Новости

Выдержки из выступления Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина на Съезде Союза машиностроителей России в Тольятти 11.05.2011г.

"Для нас совершенно очевидно, что на территории России должна действовать вся технологическая и промышленная цепочка – от проведения исследовательских и конструкторских работ до изготовления комплектующих и крупносерийного выпуска конечной продукции."

"Мы должны быть хозяевами на собственном внутреннем рынке. И не в последнюю, а, может быть, в первую очередь необходимо это в машиностроительной отрасли. А здесь у нас рынок оценивается в десятки триллионов рублей. И, конечно, необходимо играть заметную, а желательно, конечно, и ведущую роль на глобальных высокотехнологичных рынках товаров и услуг."

"Продолжим политику стимулирования рыночного спроса на продукцию отечественного машиностроения, в том числе в полной мере будем использовать потенциал российской промышленности при реализации крупных инфраструктурных и энергетических проектов."

"В целом обновление основных фондов предприятий, в том числе и предприятий ТЭКа, должно происходить прежде всего за счёт отечественного оборудования, произведённого с максимальной локализацией комплектующих."

"Считаю, что механизм проведения тендеров по закупке отечественного и зарубежного оборудования также может и должен быть усовершенствован. Если в нашей стране производятся соответствующие мировым стандартам образцы, то, безусловно, нельзя допускать преференции иностранным компаниям и поставщикам. Это совсем не значит, что их нужно выдавливать с рынка, но часто, к сожалению, преференциями они у нас пользуются большими, чем наши собственные производители."

 

"Считаю, что в интересах наших предприятий надо расширить практику долгосрочных контрактов, страховать их исполнение со стороны государственных институтов развития, а при заключении предусматривать сервисное обслуживание и ремонт в течение жизненного цикла оборудования со стороны предприятий-поставщиков. И, безусловно, сами машиностроители обязаны обеспечить безусловное выполнение своих обязательств по этим контрактам и договорам."

 

"Также подчеркну: вся продукция, выпускаемая российскими машиностроителями, должна соответствовать самым строгим требованиям промышленной безопасности и экологии. Мы будем продолжать работать над совершенствованием стандартов в этой сфере, чтобы не создавать лишних препятствий для развития предприятий. И повторяю ещё раз: уверен, многие сидящие здесь в зале понимают, о чём я говорю. Это очень сложный процесс, очень чувствительный для промышленности. Будем идти по этому пути так, чтобы не создавать дополнительных проблем, но всё-таки стимулировать внедрение новых технологий."

"В качестве меры поддержки предприятий различных секторов машиностроения будем применять механизмы субсидирования процентных ставок. Прежде всего по кредитам на технологическое перевооружение и реализацию инвестиционных проектов. В текущем году направим на эти цели более 8,5 млрд рублей. Также продолжим помогать машиностроительному комплексу через привлечение ресурсов Внешэкономбанка и других институтов развития."

"Как вы знаете, формируется специальный фонд для привлечения зарубежного капитала в экономику России, для софинансирования крупных совместных проектов."

"На формирование этого фонда мы в этом году за счёт дополнительных доходов бюджета направим 62 млрд рублей. При этом наш принципиальный подход в выстраивании сотрудничества с зарубежными партнёрами – это высокий уровень локализации, о котором я уже говорил, и создание инжиниринговых центров. Нас, безусловно, не может удовлетворить роль лишь сборочного цеха мировых брендов. К 2020 году на совместных машиностроительных предприятиях, работающих в России, должно создаваться не менее половины добавленной стоимости."

"Эффективным, действенным механизмом по защите интересов российских производителей должны стать и механизмы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Минэкономразвития и Минпромторгу уже дано поручение выработать согласованные предложения о мерах по защите российского рынка энергетического и тяжёлого машиностроения. Подчеркну, снижать пошлины нужно только на уникальное оборудование, которое не будет производиться в России в ближайшие годы."

"Далее. С этого года, как вы знаете, мы работаем в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Это устанавливает определённые требования для наших машиностроителей. Сформированная к 2012 году единая система техрегулирования станет важнейшим элементом промышленной политики и должна подтолкнуть бизнес к модернизации производства. При её разработке будет использован лучший мировой опыт, в том числе стандарты, принятые в Евросоюзе."

"Создание Таможенного союза и единого экономического пространства открывают нашим предприятиям беспрепятственный доступ на рынки наших ближайших соседей. Это право, которое нужно активно использовать, и в целом необходимо, и мы будем это делать – помогать вам наращивать высокотехнологичный экспорт. Но, хочу ещё раз подчеркнуть: и машиностроители должны подтверждать свои амбиции качеством и конкурентоспособностью своей продукции."

"И в заключение. Всей своей историей отечественное машиностроение доказало, что может обеспечивать технологическое превосходство нашей страны по ключевым направлениям развития. Поступательное движение вперёд не может быть обеспечено и достигнуто без машиностроения. У нас есть замечательные, яркие примеры научных и конструкторских триумфов и в ракетно-космической отрасли, и оборонной промышленности, атомном, энергетическом машиностроении. Я нисколько не сомневаюсь в том, что сегодняшний потенциал машиностроительного комплекса, возможности инженерных, конструкторских кадров, рабочих – этот потенциал дает нам право рассчитывать на такие же триумфы и прорывные проекты в будущем. Уверен, что так оно и будет."